Новости Патриархии

Взрыв метеорита разрушил Иерихон и прообраз Содома и Гоморры, считает группа ученых

Известный библейский город Иерихон, а также город Телль-эль-Хаммам, возможно, являющийся прототипом библейских Содома и Гоморры, были разрушены в результате взрыва ледяного метеорита, к такому выводу пришла группа ученых, работающая в Иорданской долине.

Результаты своих 15-летних исследований ученые опубликовали в журнале Scientific Reports, сообщает РИА Новости.

В группу исследователей вошли специалисты различного профиля из США, Канады и Чехии — это археологи, геологи, геохимики, геоморфологи, минералоги, палеоботаники, седиментологи, эксперты по космическим ударам и даже медики.

Согласно их выводам, древний город Телль-эль-Хаммам, находившийся на юге Иорданской долины к северо-востоку от Мертвого моря, на территории современной Иордании, был уничтожен в 1650 году до Р.Х. в результате взрыва над ним гигантского ледяного метеорита.

Как считают исследователи, этот ледяной метеорит был аналогичен тому, что взорвался в 1908 году в районе Подкаменной Тунгуски в России.

Ученые утверждают, что огненный шаг образовался на высоте около четырех километров над Землей, а мощность его взрыва в тысячу раз превысила силу взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

Исследователи отмечают, что весь город загорелся практически сразу, а спустя несколько секунд на него обрушилась мощная ударная волна, уничтожившая все постройки, людей и животных.

Более того, как считают указанные исследователи, примерно через минуту ударная волна от взрыва метеорита достигла древнего библейского города Иерихон, располагавшегося в 22 км к западу от Телль-эль-Хаммама. В результате ударной волны, стены города рухнули, и он полностью сгорел.

Сообщается, что для восстановления полной картины произошедшего, группе специалистов потребовалось 15 лет раскопок и других работ. Была построена компьютерная модель взрыва, базирующаяся на параметрах известных столкновений с космическими телами и ядерных взрывов.

Кроме моделирования, эксперты привели большой набор вещественных доказательств версии взрыва космического тела. Так, на месте события были обнаружены частицы минералов ударного происхождения, образующихся при гигантских давлениях — импактного кварца, диамандоидов (песчинок алмазоподобного материала), а также сферул — крошечных шариков расплавленного материала, состоящих из испаренного железа и песка.

Авторы исследования также предположили, что разрушение Телль-эль-Хаммама послужило основой для библейской истории о гибели городов Содом и Гоморра.

Напомним, что согласно ветхозаветной книге Бытия (гл. 18-19), Содом и Гоморра были уничтожены Богом за распутную жизнь их жителей. Согласно библейскому рассказу о Лоте, в этих городах не нашлось и 10 праведников. В частности, Библия повествует, что «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» (Быт. 19: 24-28).

Все новости раздела